В Казахстане больше не будут использоваться SMS-коды 1414
Теперь доступ к информационным системам, которые применяют SMS-шлюз 1414, будет обеспечен дополнительной защитой и возможен только через биометрическую аутентификацию (FaceID), электронную цифровую подпись (ЭЦП) или специальный QR-код (eGov QR), передает otpannews.kz.
Министерство искусственного интеллекта и цифрового развития РК при координации Генеральной прокуратуры принимает меры по усилению защиты граждан от телефонного мошенничества.
Ранее ряд государственных информационных ресурсов и сервисов предоставляли доступ лишь по одноразовому SMS-коду. Этим пользовались мошенники: вводили номер телефона «жертвы» и отправляли SMS-запросы через номер 1414. В связи с этим владельцам информационных систем было поручено ужесточить требования доступа к механизму отправки SMS с номера 1414.
С декабря этого года информационные системы, не внедрившие указанные обязательные требования, будут отключены от услуги использования SMS-шлюза 1414. Министерство искусственного интеллекта и цифрового развития совместно со всеми государственными органами продолжает системную работу по борьбе с мошенничеством и защите персональных данных граждан.
Для повышения цифровой грамотности населения в мобильном приложении eGov Mobile размещены информационные баннеры с рекомендациями по выявлению подозрительных действий, соблюдению правил кибергигиены и безопасному использованию цифровых сервисов.
Комплекс предпринимаемых мер реализуется в рамках продвижения концепции «Закон и порядок» и направлен на укрепление правопорядка и повышение доверия граждан к государственным цифровым сервисам.