Otpan News Logo

Стратегическое партнерство с Ираном: какие проекты изменят логику региональной логистики до 2030 года

Стратегическое партнерство с Ираном: какие проекты изменят логику региональной логистики до 2030 года
Акорда

Объем грузоперевозок по железной дороге Казахстан – Туркменистан - Иран к 2030 году может увеличиться почти в два раза, передает otpannews.kz со ссылкой на Акорду.


По словам Касым-Жомарта Токаева, особая роль в укреплении экономической интеграции возлагается на Казахстанско-иранскую межправительственную комиссию.


В Казахстане реализуются конкретные меры по созданию благоприятных условий для инвесторов. Создан Специальный инвестиционный штаб.


Вводится в эксплуатацию Национальная цифровая платформа, функционирующая по принципу «одного окна». Казахстан готов совместно с Ираном разрабатывать различные проекты.


Глава государства отметил отрасли, которые способны придать новое ускорение взаимодействию двух стран. Среди них особенно актуально развитие сотрудничества в транспортно-логистическом секторе.


«Казахстан является одним из ключевых транспортно-логистических хабов Евразии. Сегодня 85 процентов грузоперевозок между Китаем и Европой проходит через нашу территорию. Казахстан придает большое значение дальнейшему усилению своего транзитного потенциала. Поэтому мы рассматриваем Иран как стратегически важного партнера. В этом контексте мы готовы совместно работать над развитием портовых терминалов, совершенствованием логистики и увеличением объемов транзитных перевозок. Уже начата реализация совместных проектов. Например, Казахстан планирует строительство транспортно-логистического терминала в порту Шахид Раджаи. Этот объект обеспечит прямой выход казахстанских товаров на мировые рынки. Мы заинтересованы в соединении портов Актау и Құрық с иранскими портами Амир-Абад и Анзали. Также намерены развивать сотрудничество с портами Бендер-Аббас и Чабахар. Для Казахстана важно развитие мультимодальных коридоров, связывающих Центральную Азию с Персидским заливом. В этой связи особую роль играет железная дорога Казахстан – Туркменистан – Иран. По данному маршруту объем перевозок к 2030 году может вырасти почти вдвое. Экономический эффект будет значительным: оживление региональной торговли создаст условия для запуска новых индустриальных проектов, а также для открытия сервисных центров и производственных площадок», – подчеркнул Президент.
21
Комментарии
Комментарии
Нет комментариев
Будьте в курсе последних новостей!