Отдел рекламы: 
+7 778 145 90 93
Редакция: 
+7 (7292) 20 48 34

В системе образования Казахстана отмечены положительные изменения

|
07.10.2025 09:28
В системе образования Казахстана отмечены положительные изменения
primeminister.kz

Положительные изменения в системе образования Казахстана отмечены по результатам международного исследования преподавания и обучения TALIS-2024, проведенного Организацией экономического сотрудничества и развития, передает сайт otpannews.kz.


«Это свидетельствует об эффективности реализации инициатив Президента РК Касым-Жомарта Токаева, направленных на развитие сферы образования и повышение статуса педагога. Исследование TALIS оценивает образовательную среду, условия работы педагогов, возможности профессионального развития, педагогические практики и профессиональные убеждения. В исследовании приняли участие более 7 тыс. педагогов и 369 директоров школ Казахстана», - говорится в сообщении пресс-службы премьер-министра.


В Министерстве просвещения РК отметили, что это единственное масштабное международное исследование, направленное на улучшение учебной среды и условий работы учителей. По сравнению с 2018 годом казахстанские педагоги стали меньше времени уделять административным задачам и больше – преподаванию и взаимодействию с родителями и опекунами детей. Также значительно выросла удовлетворенность профессией и условиями труда.


Кроме того, полученные данные свидетельствуют о заметных позитивных изменениях в условиях труда педагогов. Средняя недельная нагрузка казахстанских педагогов в предыдущем учебном году составляла 36 часов, тогда как в 2018 году показатель достигал 50 часов. Такое сокращение времени на сегодня является уникальным среди стран ОЭСР. Наряду с этим, средний возраст педагогов в Казахстане снизился до 41 года, что на 4 года ниже среднего уровня ОЭСР.


Не менее важным результатом стало повышение уровня удовлетворенности педагогов условиями труда и заработной платой. 95% педагогов довольны своей работой, а 80% ответили, что при повторном выборе профессии снова выбрали бы педагогическую деятельность.


Казахстан принимает участие в исследовании TALIS с 2018 года. Полученные результаты были учтены при разработке образовательных стратегий и национальных законов, включая Закон «О статусе педагога».

49
Комментарии
Комментарии
Нет комментариев
Будьте в курсе последних новостей!