«Пираты Каспийского моря»: Что творится в сфере морских перевозок в Актау?

Подростки за штурвалом маломерных судов, отсутствие прав на вождение, опознавательных знаков и спасательных жилетов, оплата в обход кассы, необорудованные места для высадки и посадки пассажиров, гонки в море в ночное время – это далеко не полный список нарушений в сфере водного туризма в Актау. Для наведения порядка в региональной палате «Атамекен» предложили создать постоянно действующую комиссии, которая будет контролировать сферу морского туризма, передает otpannews.kz.
Как выяснилось, свои предложения предприниматели отправили в городской акимат еще в прошлом году, но ответа так и не получили. Теперь решено действовать через Национальную палату и суд.
Сергей Ворожейкин, председатель отраслевого комитета по торговле и туризму по Мангистауской области назвал ситуацию, которая сложилась в сфере водного туризма, - «Пираты Каспийского моря».
«Надо понимать, что водный туризм всегда сопряжен с опасностями. Пока у нас не было ЧП, но в других регионах уже были случаи, когда гидроциклы и катера сбивали в море отдыхающих. Эта сфера деятельности сегодня ведется со всевозможными нарушениями: управляют судами без документов, с нарушением налогового кодекса, в городе нет правильного места стоянок судов, нет оформленных мест для посадки и высадки пассажиров», - отмечает Сергей Ворожейкин.
В областной транспортной инспекции отмечают – проверки проводят ежедневно и даже в выходные дни и в ночное время. Однако три сотрудника физически не могут охватить все пирсы на побережье.
«Если фиксируем нарушения, то на месте сразу оформляем штрафы. В черте города было составлено 37 протоколов на сумму 609 тысяч тенге - большинство из них на причале «Бриз». В том числе были оштрафованы 10 физлиц за эксплуатацию судов без названий и других опознавательных знаков», - отметил Абылай Буркиталиев, главный специалист инспекции транспортного контроля по Мангистауской области.
Инспекторам предложили выход – установить на каждом пирсе камеры видеонаблюдения и мониторить все нарушения в реальном времени. С этим предложением члены комиссии выйдут на акимат города Актау.
«Бывает, что за штурвалом судна стоят дети или подростки 13-14 лет. Как они могут ответственно и с пониманием относиться к мерам безопасности, техническому состоянию, к правилам вождения? Это опасно! На момент проверки чаще всего права есть у всех, а во время работы у большей половины тех, кто управляет этими судами, прав попросту нет. Если будет постоянный мониторинг, то сразу все выяснится», - добавляет Сергей Ворожейкин.
В Казахстане действует закон о госгранице, который регламентирует, какой должна быть стоянка маломерного флота, там же указаны и все требования к такой стоянке.
«Местными органами власти определяется земельный участок и лицо, которое оборудует данный причал. Причал должен быть охраняемым. На сегодня определены 4 участка в Тупкараганском районе. Акимат уже согласовал их с нами. В Каракиянском районе также ведется работа. В Актау этот вопрос до сих пор не решен, хотя он ежегодно поднимается», - рассказал Акылбек Исламгалиев, капитан 1 ранга Департамента Пограничной службы Мангистауской области.
С нынешнего сезона пограничники пошли навстречу судовладельцам и сняли ограничения на выход в море в ночное время. Но тут «всплыли» другие проблемы. Из-за снятых ограничений ночью в море начался хаос.
«Выходят без навигационных огней, правила вождения судов совсем не соблюдаются, происходят сближения на больших скоростях», - отмечает Сергей Ворожейкин.
В городском акимате отметили, что сейчас рассматривается вопрос о штраф-стоянке для судов маломерного флота. В акимате посчитали, что штрафы, которые накладывает инспекция на владельцев судов, а это всего 30 тысяч тенге, неэффективны. Поэтому штраф-стоянка может стать лучшим решением для нерадивых предпринимателей.
«Правоустанавливающие документы уже готовятся, это займет несколько месяцев. Земельный участок уже определен и выделен», - отметил заместитель акима города Актау Бауыржан Есенов.
От комиссии сразу же поступило предложении - рассмотреть вопрос об организации временной штраф-стоянки в существующих морских портах. При этом нарушители сами должны оплачивать нахождение там своих судов. Еще один вопрос, рассмотренный на совещании, законность работы судовладельцев. Многие собирают плату через переводы или наличными, не выдают чеков и не имеют кассовых аппаратов. Представитель ДГД предложил фиксировать действия нарушителей на камеру и отправлять в налоговую службу. К слову, камеры, которые возможно будут на пирсах, также помогут фиксировать нарушения в налоговой сфере.
Постоянно действующая комиссия, в которую вошли представители всех заинтересованных госорганов, начнет работу уже в ближайшее время.
